+7 (863) 260 28 53

Грузоперевозки фурами, когда нельзя, но очень хочется

Главная - Статьи

Дата публикации: 2014-07-20

Грузоперевозки фурами, когда нельзя, но очень хочется

Улицы города захлестнула волна грузовых автомобилей. В числе прочих негативных моментов не только растущее число ДТП с их участием, увеличение числа пробок, выведение из строя дорожного полотна, но и отрицательное влияние на экологию.

И, хотя фурам запрещен въезд в город вот уже больше года, грузовики-многотонники до сих пор создают жителям проблемы.

Вот уже более года назад руководство Петербурга приняло решение о запрете въезда в часть города, ограниченную кольцевой автомобильной дорогой, для автомобилей весом свыше восьмитонной отметки. В качестве исключения, движение разрешено лишь по 62 улицам окраин. Согласно этому решению, с 1 июня 2013 года большегрузы могут проезжать через центральную часть города только после получения специальных разрешительных документов, выдачей которых занимается комитет по благоустройству.

Как показали прошедшие месяцы, властям не удалось оградить историческую часть города от неконтролируемого проезда гигантских автомобилей. Тому есть множество свидетельских сообщений. Необходимостью проезда по центральным улицам недовольны и сами транспортные компании, ведь большой машине трудно там маневрировать.

Для магазинов, расположенных в центре, запрет на движение большегрузов также создал проблемы, ведь с тех пор продукты и другие товары подвозятся на автомобилях малой грузоподъемности. Но даже мелкие «Газели» проблему пробок не решили: для перевозки того же объема груза теперь необходимо большее количество подвижного состава. В утренние часы такая техника «окружает» торговые точки количеством по нескольку штук, вынужденно становясь «где придется», в том числе и на тротуарах.

Нельзя не отметить, что власти города прилагают усилия для создания более комфортных условий движения грузовиков путем сооружения новых автомобильных дорог и транспортных развязок. Транзитный поток приняла на себя построенная недавно кольцевая автодорога. А третий и четвертый районы морского порта стали более доступными за счет специально построенной новой проезжей части улицы Морской Пехоты и возможности проезда по Западному скоростному диаметру. Эти пути дают возможность проезда вне жилых кварталов, способствуют разгрузке Автовской улицы, еще недавно бывшей местом стоянки фур, ожидающих разрешения на въезд в товарную гавань.

В отличие от жителей центральных районов, для людей, проживающих на окраинах, большегрузы становятся большой проблемой. Их движение по улицам периферии провоцирует шумовое загрязнение пространства, способствует разрушению дорожного полотна. Все это отрицательно сказывается на психологическом здоровье населения.

К примеру, поселок Большая Каменка Приморского района, в районе которого велось строительство северного участка Западного скоростного диаметра, занимающий пространство от улицы Савушкина до Белоострова. За счет организованного по центральным улицам поселка подъездного пути к стройке для техники и автомобилей, подвозящих строительные материалы, произошло разрушение дорожного полотна узкой дороги на Каменку. После окончания работ участок так и не был приведен в надлежащее состояние. Разрушений можно было бы избежать путем организации объезда поселка пустынными полевыми дорогами.

Подобные проблемы сегодня и у жителей Канонерского острова, которых волнует состояние тоннеля под Морским каналом. Построен он довольно давно, еще в советские годы. Теперь тоннелю предстоит выдержать нагрузку по пропуску автомобильной техники, везущей стройматериалы для прокладывания эстакады ЗСД через Финский залив. К тому же, поверхность островной Путиловской набережной, наряду с внутриквартальными проездами, давно разбита.

Действие запрета на въезд больших автомобилей в центральную часть Северной столицы будет в силе до 1 июня 2018 года, что оставляет открытым вопрос дальнейшего развития проблемы.

Изменим нормы, построим технические дороги

По словам Александра Холодова, члена Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленинградской области, нужно не только вводить ограничения на въезд и всевозможные запреты, но и прислушаться к потребностям перевозчиков. Если выполнить пересмотр старых норм, учтя при этом современные возможности автомобильного транспорта, водителям не нужно будет нарушать правила. Другим действенным средством станет сооружение технических дорог, предназначенных исключительно для движения большегрузов. Так произойдет разделение транспортных потоков и снизится нагрузка на дорожное полотно трасс – техническую дорогу можно вымостить гравием, а продублировав, к примеру, трассу «Скандинавия», можно уберечь ее от действия груженых песком или гравием большегрузов.

Малый Драматический и его фура

Малый драматический театр Льва Додина имеет в своем распоряжении старенький МАЗ с прицепом, который частенько стоит припаркованный возле театра. Жителей улицы Рубинштейна такое явление раздражает, о чем они неоднократно заявляли властям.

После нескольких акций протеста для «театральной фуры» руководство театра по согласованию с дирекцией по организации дорожного движения решило установить знак «Остановка запрещена» и ограничить срок его действия с 10 до 19 часов – чтобы грузовик мог нормально разгружаться и уезжал. Вот только ГИБДД решением недовольны, пригрозили штрафовать водителя. И все же, эти маневры не принесли результата: старый автомобиль так и продолжает нарушать правила, въезжая в центр.

Работа строительной техники в выходные

Начало 2014 года ознаменовалось сносом дореволюционных корпусов Мариинской больницы. Пустые самосвалы в то время выстраивались на улице Маяковского вблизи проведения работ, невзирая на штрафы и замечания по поводу создаваемых помех для работы городского автобусного транспорта.

С точки зрения влияния работ на дорожное движение сносы домов удобнее выполнять в уик-энд – все же поток машин меньше. Но после сноса дома Рогова губернатор Георгий Полтавченко издал распоряжение по запрету подобных работ на выходных по причине совпадения их с нерабочими днями сотрудников смольнинских ведомств, в связи с чем проверить законность демонтажа практически некому.

Еще одним редко выполняемым требованием является обязанность мыть колеса каждого выезжающего со стройплощадки автомобиля. Для этого существуют даже специальные установки, но хозяева грузовиков все равно не соблюдают правила, развозя строительную грязь по проезжей части.