+7 (863) 260 28 53

К чему привел запрет движения через МКАД

Главная - Статьи

Дата публикации: 2014-06-30

К чему привел запрет движения через МКАД

Из памяти дальнобойщиков и всех владельцев автомобилей города Москвы, наверное, никогда не пропадет момент полугодовой давности, когда столичные власти ввели некоторый запрет на передвижения грузовиков большого веса по Московской кольцевой. К чему это привело, появились ли обещанные стоянки в Подмосковье, и действительно ли пробки стали уменьшаться? 

1 марта 2013 года на МКАД с массой грузовика более чем в 12 тонн стало запрещено появляться в дневное время, только период же с десяти вечера до шести утра. А во время дачного сезона  грузовики могут строить свой маршрут через МКАД с 12 часов ночи до шести утра. Только вдумайтесь, что до начала действия запрета, по столичному кольцу в сутки передвигалось чуть меньше, чем 200 тысяч грузовиков! К чему же привели нововведения. Начнем с того, что ночью появились просто грандиозные пробки. Все транспортные компании, которые представляли свои услуги, связанные с крупногабаритными грузовиками, стали выходить на маршруты только ночью. С течением времени все к этому привыкли, но поначалу у многих попросту сдавали нервы. Кстати, некоторым грузовикам, которые предоставят в московскую мэрию пакет документов на специальное разрешение - могут выдать разрешение передвигаться по МКАД и днем. Пока таких пропусков  довольно немного. Получить разрешение можно посредством частных компаний, которые за немалую сумму обещают помочь клиенту. 

Давайте говорить откровенно: пробок меньше не стало. Скорее всего, либо расчет чиновников не оправдался, либо ситуация кардинально изменилась. И первое, и второе, конечно оправданием служить не может. Водители по-прежнему могут провести в автомобиле более нескольких часов. Отметим, что и тем, кто передвигается по МКАД утром, стало не то что не лучше, а еще хуже. Так как в утренние часы пробки стали намного злее, им приходится несладко. Тем, кто привык стоять в пробках вечером - ничего не грозит, так как вечерняя ситуация осталась прежней. Кто действительно может на запрет жаловаться по крупному, так это частные транспортные компании. Компании влетели в копеечнику, некоторые успели убраться с рынка, наиболее невезучим пришлось влезть в долги. Как вывод можем констатировать факт: МКАД менее разгружен не стал.

Добавило проблем решение Москвы и Подмосковью. Теперь им предстоит думать, что делать с тяжеловесами, которые будут массово скапливаться в области. От 6 утра до положенных десяти вечера в близлежащих районах собирается довольно-таки большое количество транспорта. Как стало известно: выход придумали, и им стал проект строительства специальных стоянок для дальнобойщиков и перевозчиков. Как и всегда идея была хорошей, а ее реализация не очень. Стоянки действительно построили, но их количество было настолько мало, а месторасположение неудобно, что дальнобойщики любезно отказались от их услуг. Как итог, парковки пустуют. 

Как ни прискорбно, но как всегда из-за подобных ситуаций больше всего пострадали люди. Кто-то лишился работы... После решения о запрете на въезд, многих дальнобойщиков в различных предприятиях просто сократили. Кто-то так и не может вовремя добраться в пункт назначения и тратит на дорогу кучу времени, сил и нервов. 

Так нужен ли был этот запрет, и если да, то почему же ничего не изменилось. Ответа от властей пока никто не дождался. Но решать эту проблему все равно рано или поздно придется. Каждый год количество автомобилей в Москве увеличивается в геометрической прогрессии. Если ситуация не изменится, то совсем скоро мы можем получить очередное ухудшение инфраструктурного положения крупнейшего мегаполиса. Учитывая факт того, насколько этот город зависим от дорог, можно говорить об очень серьезной нависшей угрозы.