+7 (863) 260 28 53

Нелегкая судьба российского рынка автогрузоперевозок

Главная - Статьи

Дата публикации: 2014-06-25

Нелегкая судьба российского рынка автогрузоперевозок

Российскому рынку грузоперевозок в наши дни живется довольно-таки нелегко. Работа российских грузоперевозок осуществляется в условиях жесткой конкуренции и тяжеленных условиях. 

Российскому рынку грузоперевозок в наши дни живется довольно-таки нелегко. Если сравнить данные российских и европейских перевозок вырисовывается следующая картина:

Работа российских грузоперевозок осуществляется в условиях жесткой конкуренции и тяжеленных условиях. Наша страна славится высокой ставкой по лизингу и утилизационным сбором, который повышается стоимость покупки грузовика на 5-10 тыс. евро.

Единственным милым и добрым, что есть на нашей земле для грузоперевозчиков – это цена на топливо. Дизель значительно дешевле, чем в соседних государствах. Но это преимущество, убегает как волна с песка, после того, как машина покидает просторы России и выезжает в другую страну. Канистр с бензином на всю поездку с собой не навозишься, приходится заправляться по зарубежным ценам.

Грузоперевозки российских компаний имеют неоднородное распределение по странам и направлениям:

Сравнив, как проходили перевозки в прошлом году, можно заметить существенные изменения как положительного, так и отрицательного характера. Если опираться на цифры, то выводы следующие:

В этом году Госдумой был рассмотрен проект закона, направленный на изменения в контроле над грузоперевозками. Это связанно с тем, фактом, что в настоящее время за тем, что вывозится и завозится следит таможенная служба, а это влечет за собой снижение эффективности ее работы. А, как отмечалось ранее, рынок грузоперевозок по России очень насыщен, и конкуренты из соседних государств не только хотят помочь нашим перевозчикам, но и в значительной степени захватить его.

Чем больше зарубежных перевозчиков доставляет наши грузы, тем больше финансовые потери. Перевозки регулируются специальными разрешениями от Минтранса, и многие «челноки» из соседних стран, стараются обойти требования российской системы контроля, всеми возможными и не всегда законными способами. Так, самым распространенным нарушением является следующий факт:

«Зарубежные перевозчики оформляют для начала в России документы на двухстороннюю транспортировку грузу, то есть родина - Россия, а по факту везут еще и в третьи страны. По данным статистки так проводится почти четверть зарубежных рейсов.»

Как только закон вступит в силу, контроль над международными перевозками ляжет на плечи Ространснадзор. В значительной степени вырастут штрафы, и в конечном итоге, это должно привести к защите российского рынка грузоперевозок.