+7 (863) 260 28 53

Почему стали хуже продаваться «МАЗы»?

Главная - Новости

Дата публикации: 2013-11-26

Почему стали хуже продаваться «МАЗы»?

Как отмечают ведущие СМИ в области экономической аналитики, продажи   автомобилей МАЗ на российском рынке, продолжают неуклонно снижаться, в то время как его основные конкуренты КамАЗ и "Урал", наоборот, наращивают свое присутствие. 

По данным отчета, распространенному ОАО "КамАЗ", доля продаж МАЗов на рынке грузовой техники массой от 14 до 40 тонн, за истекшие месяцы 2013 года составила всего 9,3%, что в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года меньше на 3,5%.

В целом, в этом году наблюдается повышение интереса покупателей к отечественным грузовикам "КамАЗ" и "Уралом", доли которых выросли за 9 месяцев с 33, 5% до 45,6%, и с 4,9% до 5,4% соответственно.

Стоит отметить, что свои позиции теряет не только МАЗ. Доля аналогичной техники иностранного производства в целом тоже снизилась. Грузовые иномарки уступили хозяевам рынка 8,7%, сократив ее с 48,3% до 39,6%.

В целом же объем рынка продаж грузовых автомобилей в этом году сократился на 33,4%, что весьма существенно и в натуральных величинах означает уменьшение продаж до уровня 57,3 тыс. единицы грузовой техники полной массой 14-40 тонн.

Основной причиной спада продаж специалисты называют общий спад деловой активности, обострение конкуренции в сфере грузоперевозок, и как результат снижение их объема.

Отметим, что МАЗ уже терял долю рынка России и ранее. В прошлый раз причиной назывались переговоры об объединении, которые представители белорусского автозавода вели с КамАЗом. Но в октябре 2013 года президент Белоруссии поставил точку в этом процессе, однозначно заявив на пресс-конференции для российских журналистов, что такой альянс абсолютно не выгоден МАЗу.

Более того Александр Лукашенко выразил свое мнение, что МАЗ производит конкурентную и ликвидную продукцию, которая ни в коей мере не уступает российским аналогам, в том числе КамАЗам, если их поставить в равные условия. После чего предложил поделить общий рынок и продать.

Однако судя по продолжающей снижаться доли рынка занимаемой МАЗами в России, достичь договоренностей, о которых заявлял белорусский президент, пока не удалось.