+7 (863) 260 28 53

Возможно введение уголовного наказания за плохое содержание дорог

Главная - Новости

Дата публикации: 2014-08-04

Возможно введение уголовного наказания за плохое содержание дорог

Главный следователь Российской Федерации, Александр Савенков, выступил на днях с предложением ввести в Уголовный Кодекс статью, наказывающую за халатное строительство и неприемлемое содержание дорог.

В новом отчёте ГИБДД отмечается, что порядка трети всех автомобильных аварий напрямую связаны с состоянием автомобильных дорог. Ежегодно более 7000 человек погибает, а причиной тому становятся развалившийся асфальт, неправильная разметка, не огороженные ремонтные участки. Замминистра внутренних дел, генерал-полковник юстиции Александр Савенков, предлагает создание статьи, предусматривающей ответственность за несоблюдение установленных законом требований содержания автомобильных дорог а так же конфискацию имущества фирм-однодневок, производящих некачественные работы. Эту идею он озвучил в своём интервью "Российской Газете".

Приведём комментарий Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР): «Это абсолютно разумная идея. В конце-концов, если у нас на дорогах гибнут люди, кто-то же должен нести за это ответственность. Главное, чтобы не было как в 37 году, когда всех подряд хватали и расстреливали. Нужны чёткие критерии, нужно понимание того, кто за что отвечает. Вот это нужно уже смотреть и обсуждать подробно, но сама идея мне очень нравится. Давайте вспомним, как в начале года на МКАД погибло 12 человек из-за того, что дорожники не обозначили разметкой бетонные блоки в левом ряду. В таких случаях поднимается общественный резонанс, начинается лихорадочный поиск ответственных, а находят «стрелочников». Потому что нет понимания, кого нужно наказывать на самом деле. Это должно регулироваться специальной статьёй УК».

А так же мнение Виктора Травина, президента коллегии правовой защиты автовладельцев: «Перебор, у нас и так целая глава в УК есть, посвящённая нарушениям безопасности в области дорожного движения. Так что вопрос не в том, как посадить, вопрос — кого? Дорожное строительство — это настолько коррупционноёмкая отрасль, что концов там никогда не найти. Арендаторы, субарендаторы — все причастны, но никто не виновен. Ухабы, ямы и пострадавшие водители есть, но ответственных за это не сыщешь. И я понимаю почему: сложившаяся там олигополия настолько могущественна, что трогать её никто не решается. Так что это просто популистское заявление от новоиспечённого замминистра внутренних дел, не более».